пятница, 19 мая 2017 г.

"пол", на мой взгляд, сконструирован не в меньшей мере, чем "гендер" -

http://andreym6gan8172.livejournal.com/profile Ах, Василиса, был занят Аней и так быстро вам не отвечу, да мне и подумать надо. Давно я собиралась написать про феминизм, но как-то всё не складывалось, теперь уж точно соберусь. Со мной вы ошиблись кругом, конечно. Я, в принципе за стирание полов, не только в социальном аспекте, но физически, на уровне изменения генома. Вы эту проблему не видите, отвергаете, сводите всё к культурной задаче, я же считаю её технологической. Короче, напишу про это всё вскоре. что еще раз всем заинтересованным сторонам демонстирует, что, если нажать на какие-то загадочные технологические кнопочки, и уделить часы своего внимания, из человека мужского пола иногда можно извлечь нечто по существу разговора. поздравляю всех. расходимся. Ох... мальчик понятие "биологический" от понятия "природный" отделить не может. А все туда же: пыжится дать снисходительную оценку. Жаль, что Вам, Василина приходится употреблять на это свой блестящий интеллект и драгоценное время. Но на мой взгляд, этот некрасивый казус вырос все из той же упомянутой мной свалки гендера и пола, употреблённые в Вашем тексте как синонимы. И как я и сказала, это может вызвать большие недопонимания. И это довольно яркий пример. Если очень грубо и поверхностно. Гендер (gender) - социальный конструкт, следствие социализации и личного выбора человека для самоидентификации, пол (sex) - не более, чем набор биологических признаков, которые либо даны от рождения, либо приобретаются при помощи операционного вмешательства. Понятия тесно взаимосвязаны. Но перепутать их все же сложно. К сожалению, Василина, так как большинство людей в виду отсутствия доступности информации о понятии гендер и гендерной психологии, особенно в русско-язычном пространстве, действительно не понимают разницу. Ваше сообщение создаёт примерно такое же впечатление. Но возможно, Вы просто бежите впереди паровоза. Если проводить параллели, то мир ещё не осознал даже в полной мере законы Ньютона, и люди толком не разбираются, что есть сила действия, что противодействия. А Вы уже объявили это "молчаливыми установками" и пытаетесь ставить их по сомнение. есть достаточно стройная система достаточно общих взглядов, что пол -- биологическое и природное, а гендер -- выученное и социальное. не знаю, хочу ли я подписаться под этой системой, ибо "пол", на мой взгляд, сконструирован не в меньшей мере, чем "гендер". "гендер", на мой взгляд, есть некий зазор между "полом" и его (само)выражением. традиционно "sex" переводят как "пол", "gender" как гендер. однако нельзя забывать, что границы этих слов в русском и английском разные. это тема отдельного разговора. хорошо, что вы это упомянули. В текстах, что читаю я, граница довольно четкая. И в виду этого касательно Вашего текста: Я слабо представляю себе будущее в котором легко стирается биологический пол, а вот будущее свободное от социального конструкта под названием гендер, я вижу проще, хоть и тоже мне это больше видится, не как уничтожение его как такового, а как постепенное расширение количества вариаций. Не самое простое и естественное, но вполне доступное при минимальных осмысленных усилиях - не судить других по себе. То, что требует от одного бессмысленных усилий, для другого является простым и естественным. "пол", на мой взгляд, сконструирован не в меньшей мере, чем "гендер" - эволюцией "сконструирован"? биохимией, генетикой? ну не публицистами же. можно читать лекции двудомным растениям с тем чтобы они стали однодомными и самоопыляемыми - дабы повысить урожаи. или объяснять петухам что они курицы - чтобы не дрались. но вот не удалось никому пока. как и коммунистам не удалось убедить симпатиков окончательно что "от кажого по способностям, каждому по потребностям". "пол это социальный конструкт" - очень веселящее утверждение для биологов и медиков, извините.

Комментариев нет:

Отправить комментарий